Контакты

ООО ТРАК ЦЕНТР

8 800 700 16 16

(круглосуточно, бесплатный звонок по России)

Обратная связь

*Поля обязательны
для заполнения

IVECO Daily – путь к успеху

09.06.2011

Начало разработки первого поколения грузовика IVECO Daily приходится на 1973 г. Через два года завершилось слияние компаний Magirus-Deutz, FIAT, UNIC, OM и Lancia Veicoli Special, вследствие которого был образован концерн IVECO, а еще через три года, в 1978 г., производство Daily наладили на заводе в Брешии (Италия). Таким образом, Daily стал первым осуществленным проектом нового концерна. Самым популярным из серии машин с полной массой от 3,0 до 6,0 т стал 3,5-тонный вариант с 2,5-литровым дизелем Sofim 8140, развивающим мощность 80 л.с.

К техническим достижениям IVECO Daily относили применение передней независимой двухрычажной подвески с продольными торсионами в качестве упругих элементов, наличие прочной рамы, а также эффективных передних дисковых тормозов и легкого рулевого управления. В городском потоке и на узких улочках IVECO Daily не уступали легковым автомобилям в разгонной динамике, были маневренны и заслуженно завоевали одобрение водителей. Компактный грузовичок IVECO Daily оказался к тому же очень долговечным, его пробег до капитального ремонта превышал 500 тыс. км, а новаторский по тем временам дизайн кабины стал одним из существенных составляющих успеха на рынке. В 1985 г. на моделях IVECO Daily появились первые в этом классе машин дизели с турбонаддувом, рабочий объем которых был увеличен до 2,5 л. Двигатели получили систему непосредственного впрыска, а их мощность возросла до 92 л.с. Их начали устанавливать на заново разработанные версии 35.10, 45.10 и 49.10, существенно расширившие семейство моделей. Вслед за ними стали предлагать полноприводные варианты и даже версию с электроприводом и тяговыми аккумуляторами.

Лучшее – враг хорошего

Первая модернизация IVECO Daily была проведена в 1989 г. Дизайн кабин обновили, силовой агрегат и трансмиссию заменили на более совершенные, в частности, появился новый 116-сильный дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, дополненным промежуточным охладителем воздуха, а число предлагаемых покупателям модификаций достигло сотни. Новые двигатели, созданные на основе модернизации дизеля Sofim 8140, отличались уменьшенным на 15% расходом топлива и не требовали серьезного ремонта до пробега 700 тыс. км. В 1991 г. производство IVECO Daily было налажено даже в Китае.

В 1998 г. продажа Iveco Daily достигла рекордных значений. Во всем мире было продано 75 тыс. малотоннажников и автобусов на базе легкого грузовика, что намного превышало результат ближайших конкурентов. Доля IVECO Daily в сегменте легких грузовиков на европейском континенте составила 18%, при этом спрос на автомобили стабильно увеличивался. В 1999 г. руководство IVECO приняло решение о начале их выпуска в Испании.

«Фургон 2000 года»

В 1999 г. начались продажи новой производственной гаммы моделей IVECO Daily City Truck, включавшей три класса автомобилей (L, S и С) грузоподъемностью от 1,5 до 4 т. В 2000 г. новый IVECO Daily получил престижный титул «Фургон года» и существенно укрепил свои рыночные позиции. Автомобили обновленного семейства IVECO Daily снабжались новыми дизельными 2,8-литровыми двигателями с системой подачи топлива из общей топливной магистрали (Common Rail), находящейся под давлением 1350 бар. Благодаря электронному регулированию работы дизеля, учитывающего скорость движения автомобиля, ускорение, замедление, сопротивление качению, температуру окружающего воздуха и др., новые силовые агрегаты выгодно отличались от старых моторов высокой эластичностью, лучшей экономичностью и прекрасными мощностными показателями при снижении токсичности и уровня производимого шума.

На смену предкамерному 85-сильному дизелю пришел 90-сильный, нового семейства Common Rail Unijet с максимальным крутящим моментом 210 Н·м при 1800 мин-1. Наиболее востребованными оказались модификации IVECO Daily со 105- и 125-сильными двигателями, максимальный крутящий момент которых составлял 250 и 290 Н·м. Самым мощным из устанавливавшихся на автомобили семейства IVECO Daily в то время был 146-сильный дизель Unijet HPT с турбонаддувным агрегатом, имевшим изменяемую геометрию турбины. Впервые наряду с торсионной подвеской передних колес покупатели могли заказать автомобили с упругим элементом подвески в виде поперечной рессоры. С целью поддержания горизонтального положения кузова автомобиля при различной нагрузке по желанию покупателя в список дополнительного оборудования была включена задняя подвеска с пневмоэлементами. Ею оснащались многочисленные версии шасси, на которые специальные производители устанавливали автобусные кузова. Заново сконструированная передняя часть рамы лучше отвечала требованиям пассивной безопасности. Водителя и пассажира защищали две надувные подушки, а у тормозной системы с АBS появились электронные «помощники»: система распределения тормозных сил и противобуксовочная система. В 2000 г. число моделей и их разновидностей в семействе IVECO Daily City Truck достигло трех тысяч.

Лучший фургон 2005 года

По итогам конкурса Motor Transport Awards, ежегодно проводимого в Великобритании, IVECO Daily был признан «Лучшим фургоном 2005 года». Высокие результаты, достигнутые Daily на британском рынке, были подкреплены престижной наградой «Дилер года», полученной дистрибьютором коммерческих автомобилей IVECO компанией North Truck & Van Ltd. (NETV), расположенной в г. Биллингеме.

Критерии оценки получали, исходя из ключевых факторов, определяющих решение различных автохозяйств о закупке для своего парка тех или иных автомобилей, – топливной экономичности, надежности, полных затрат за период эксплуатации, комфорта в кабине и послепродажной поддержки производителя.

New Daily 2006 года

Спустя почти тридцать лет после дебюта первого поколения IVECO Daily перед создателями очередного поколения автомобилей встала та же задача: как обеспечить лучшее соответствие конструкции малотоннажника новым, все время ужесточающимся требованиям транспортников. По-прежнему определяющим при выборе грузовика той или иной модели является экономическая эффективность его эксплуатации, которая в свою очередь зависит от соответствия технических параметров двигателя и трансмиссии условиям движения, применения кузовов необходимых размеров и грузоподъемности, достижения высоких тягово-динамических и экономических параметров при движении и т. д. Увеличение интенсивности движения сказалось на ужесточении требований к пассивной и активной безопасности, а также удобству управления автомобилем. Среди важнейших факторов, влияющих на покупку, остается современный, выразительный внешний облик автомобиля, на который обращают все большее внимание владельцы транспортных компаний и частные перевозчики, напрямую связывая его с престижем своей фирмы или бизнеса.

Роль грузовиков IVECO Daily в стратегии концерна ничуть не уменьшилась за три десятилетия. Успешность проекта подтверждает факт выпуска миллионного микроавтобуса IVECO Daily три года назад и свыше миллиона грузовых автомобилей, проданных в различных странах мира. Сегодня модели этой марки сходят с конвейеров заводов в Италии, Испании, Китае, Бразилии и Германии, однако, чтобы не сдавать свои высокие рыночные позиции, конструкция автомобиля должна постоянно совершенствоваться.

New Daily образца 2006 года представляет собой серьезный шаг в эволюции знаменитого семейства, шаг, предпринятый после тщательного изучения опыта, накопленного в течение многолетней эксплуатации автомобилей прежних семейств и концентрации солидного творческого потенциала, которым располагают специалисты IVECO. Лучший автомобиль в классе должны делать лучшие в мире дизайнеры и инженеры! Следуя этому лозунгу, работы по созданию новой кабины, включая ее интерьер, были поручены дизайнерам и конструкторам всемирно известной фирмы Giugiaro, с воодушевлением взявшимся за решение поставленной задачи.

Дизайнерам удалось достичь удачного сочетания функциональности и выразительности внешнего вида: новые автомобили стали выглядеть более стремительными и динамичными. При взгляде на New Daily спереди обращаешь внимание на сужающиеся линии капота, продолжением которых являются формообразующие огромного воздухозаборника в массивном бампере. Новые фары и облицовка радиатора со вкусом «увязаны» в единое целое, при этом высоко расположенные фары лучше защищены от различного рода повреждений. Среди бесспорных удач дизайнеров и новые зеркала заднего вида со значительно большей, чем прежде, площадью остекления и расширенным углом видимости.

Корпуса зеркал жестко закреплены на двойных кронштейнах и дополнены световыми индикаторами поворота. Окна боковых дверей отличаются скошенной вниз нижней кромкой для обеспечения лучшей обзорности, а на верхней кромке дверного проема кузовов типа фургон появились третий «стоп-сигнал» и фонарь, освещающий площадку перед задними распашными дверями.

По сравнению с прежними моделями IVECO Daily у новинки 2006 года радикальным образом изменен интерьер кабины. Дизайнеры проанализировали движения человека за рулем и переместили рычаг управления КП на консоль, снабдив его тросовым приводом, исключающим передачу вибраций на руль. Эргономически правильное место занял и рычаг стояночного тормоза. Два эти нововведения облегчили процесс перемещения внутри кабины и облегчили работу водителя, а заново спроектированные, более удобные сиденья повысили комфортабельность езды. Основательной переработке подверглись рулевое колесо, дверные панели, материалы, из которых собирают панель приборов, конструкция отопителя. Автомобили поставляются покупателям с датчиками парковки, системой центральной блокировки дверей с управлением от кнопки на ключе зажигания. Особо следует отметить возросшее число емкостей для мелких предметов, которым также нашлось место в обновленном интерьере.

Модельный ряд IVECO New Daily включает три семейства автомобилей, обозначенных уже знакомыми буквами L, S и C. К семейству L относятся наиболее компактные модели общей массой до 3,3 т, позиционируемые как коммерческие автомобили, предназначенные для работы в городе. Грузоподъемность версий с кузовом фургон от 1,2 до 1,6 т, шасси с кабиной под установку различных кузовов – от 1,48 до 1,6 т. Автомобили предлагают с колесными базами от 3000 до 3450 мм и односкатными колесами на задней оси. Семейство S представляет собой гамму универсальных моделей с полной массой до 3,5 т грузоподъемностью 1,2…1,8 т. Колесная база – от 3000 до 3950 мм.

IVECO Daily, входящие в семейство S, с успехом работают как в городе, так и на загородных трассах, задние колеса у них тоже односкатные. Наиболее представительное по числу исполнений семейство С полной массой от 3,5 до 6,5 т включает множество моделей грузоподъемностью от 1,4 до 4,2 т, оснащенных задними двускатными колесами. На шасси семейства С компания IVECO и многочисленные кузовные фирмы устанавливают автобусные кузова длиной до 6,2 м. Объем кузовов типа фургон, доступных на шасси New Daily, варьирует от 7 до 17 м3.

IVECO New Daily оснащают пятью модернизированными четырехцилиндровыми турбодизелями рабочим объемом 2,3 л (мощностью 96, 116 и 136 л.с.) и 3,0 л (развивающими 136 или рекордные в классе 176 л.с.). Все дизели отвечают требованиям стандарта Euro 4 и отличаются сниженным объемом технического обслуживания. Новейшие версии 2,3-литровых дизелей снабжают агрегатом турбонаддува с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины.

New Daily интересен еще и тем, что в нем нашла применение система электропроводки (CAN-BUS), на 30% сократившая количество соединений и значительно повысившая надежность автомобиля. Среди оборудования, которым комплектуют машины на заводском конвейере, бортовой компьютер, новая аудиосистема с МР3-пле­ером, навигационная система с экраном большого формата, мобильный телефон hand-free.

Современные электронные системы обеспечивают высокий уровень пассивной безопасности автомобилей. В дополнение к одной из самых современных АBS автомобили могут быть укомплектованы системой электронного распределения тормозных усилий (ЕВD), системой поддержания курсовой устойчивости, противобуксовочной системой и системой, облегчающей водителю трогание на подъеме.

В России спрос на автомобили семейства IVECO Daily имеет явную тенденцию к росту. В крупных городах автобусы на шасси IVECO Daily работают в качестве маршрутных такси, солидную партию грузовиков Daily 65С17 в 2005 г. приобрела компания «Нестле ВотерКулерс СНГ», несколько грузовиков в начале 2006 г. проходили испытания в автопарке «Почта России». Главный критерий, продвигающий эту модель в нашу страну, – высокая эффективность эксплуатации, включающая долговечность, экономичность, низкие затраты на обслуживание и ремонт, отличные условия для работы экипажа, высокую цену при перепродаже. New Daily, бесспорно, упрочит репутацию «самого маленького европейского грузовика».


Возврат к списку